Сколько компания будет восстанавливаться после коронакризиса 2020?

В Томске и Кемерове с 12 мая ослабили карантинные меры и горожанам разрешили прогулки. В первый же день продажи компании «Сибирские блины»  увеличились на 40%. Однако это не значит, что ситуация стабилизировалась и выручка компании сравнялась с прошлогодней.​

    26.05.2020

В Томске и Кемерове с 12 мая ослабили карантинные меры и горожанам разрешили прогулки. В первый же день продажи компании «Сибирские блины»  увеличились на 40%. Однако это не значит, что ситуация стабилизировалась и выручка компании сравнялась с прошлогодней. Возьмём период с 12 мая по 19 мая. За 8 дней с ослабления мер продажи компании увеличились на 48 % по сравнению с предыдущей неделей, когда они ещё действовали в полную силу. А вот относительно аналогичного периода прошлого года продажи компании упали на 30 %.  За 2 месяца с объявления режима повышенной готовности продажи снизились на 51 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

В связи с коронавирусом компания вынуждена была закрыть 2 торговые точки в Томске и 18 в Кемерове (с учётом тех, что расположены в торговых центрах). В качестве антикризисной меры «Сибирские блины» запустили службу доставки, что было сделано скорее для сохранения покупательской лояльности, чем ради достижения высоких экономических показателей. С тех пор  как людям разрешили гулять по городу, заявок на доставку фирменной продукции стало меньше, поэтому в компании приняли решение отказаться от этой опции. Отметим, что в Томске доставка пользовалась большей популярностью, чем в Кемерове. Свою функцию сохранения покупательской лояльности она выполнила, а в дальнейшем в «Сибирских блинах» займутся серьёзными расчётами, чтобы определить, насколько доставка рентабельна.

Коронакризис простимулировал компанию встать на путь сокращения издержек, поэтому из меню вывели часть позиций из-за повышения цен на сырьё и на 10% уменьшили списания за счёт контроля  заявок на ингредиенты.  Эти действия привели к рождению нового проекта, благодаря которому в компании будет усовершенствован процесс заказа ингредиентов из цеха на торговые объекты, а эффектом станет оптимизация временных ресурсов сотрудников и сокращение списаний.

Кроме собственноручно разработанных атикризисных мер, компания воспользовалась господдержкой, взяв беспроцентный кредит на выплату зарплаты работникам, а также получив выплаты в размере МРОТ за каждого сотрудника. Некоторые арендодатели пошли на уступки и снизили арендную плату, что также стало хорошим подспорьем в период, когда продажи обрушились  в среднем  на 70%.

Сколько времени потребуется, чтобы выйти компании из кризиса? Это зависит от разных   факторов: как пойдут продажи после полной отмены карантинных мер, не будет ли всплеска заболеваемости и повторного введения мер, будет ли вторая волна коронавируса осенью - зимой. Сейчас руководители Сибирских блинов предполагают, что период стабилизации займёт в лучшем случае один год.  О развитии компания уже задумывается и прилагает максимум усилий, чтобы в ближайшее время разморозить открытие новых торговых точек.